Руководство пользователя Системы Электронного Документооборота (ЭП)

Описание системы

Система электронного документооборота позволяет клиенту и брокеру обмениваться друг с другом документами в электронном виде с использованием электронных подписей (ЭП).

Клиент может

  • просматривать отчеты об операциях с ценными бумагами,
  • подавать неторговые поручения.

Брокер может

  • представлять клиенту отчеты об операциях с ценными бумагами и прочие документы,
  • принимать от клиента неторговые поручения.

Общий вид Системы Электронного Документооборота

Интерфейс Системы Электронного Документооборота состоит из списка категорий (слева) и списка документов (справа). Над списком документов находится панель инструментов (кнопок) для проведения операций над документами.

Категории документов могут быть: Ежемесячные отчеты, Ежедневные отчеты, Сертификаты, Запросы сертификата, Неторговые поручения. В списке категорий документов показываются только те, в которых есть хотя бы один документ.

В списке документов по каждой категории показываются все документы с момента открытия счета.

Для поиска документа сначала выберите категорию документа, нажав на нее левой кнопкой мыши. При этом произойдет обновление списка документов.

Перед совершением с документом какого-либо действия, нужно сначала выбрать его. Для этого нажмите левой кнопкой мыши в любом месте строки документа (кроме пиктограммы ЭП и названия документа) или поставьте галочку в левой колонке списка документов.

Подписание документов

Подписание документов понадобится вам для подачи поручение в электронной форме (поручение на операции с ценными бумагами, поручение на операции с денежными средствами, поручение на изменение условий обслуживания и т.д.). Кроме того, если вы совершали сделки с голоса или работаете через мобильную версию КВИКа, брокер периодически (два раза в месяц) формирует сводные поручения. Такие поручения также подписываются в СЭД. На подписание сводных поручений в соответствии с регламентом вам отводится 10 рабочих дней.

Названия поручений, которые необходимо подписать, выделяются в списке документов жирным начертанием. Для подписания документа:

  1. Выберите в списке категорий документов «На подпись»;
  2. Выберите документы, которые собираетесь подписать;
  3. На панели инструментов нажмите кнопку «Подписать»;

    Подписание документов

  4. Перед подписанием каждого документа вам будет показано его содержание. Вы можете просмотреть его. Для подписания документа нажмите кнопку «Подписать» внизу окна.

    Окно просмотра содержания документа

  5. Когда все документы буду подписаны, появится окно с отчетом о результатах.

    Окно с отчетом о результатах подписания документов

Примечание:
Подписание документов может занять некоторое время, которое зависит от скорости подключения к интернету и количества подписываемых документов.

Просмотр документов

  1. Нажмите левой кнопкой мыши на категорию документа.
  2. Нажмите левой кнопкой мыши на названии документа.
  3. Документ откроется программой по умолчанию (например, для pdf-файлов это Acrobat Reader). Если программа по умолчанию для типа файла выбранного документа отсутствует, то появится окно сохранения документа, чтобы можно было сохранить документ и открыть его позже (после установки нужной программы) или на другом компьютере.

Просмотр документа

Примечание:
Просмотр документа автоматически означает его получение клиентом.

Проверка и просмотр ЭП документа

Электронная подпись есть только у документов, в колонке «ЭП» которых имеется соответствующая пиктограмма.

  1. Нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмму в колонке «ЭП» строки документа в списке
    ИЛИ
    Выберите один документ, ЭП которого хотите посмотреть и нажмите кнопку «Подписи» на панели инструментов;
  2. Через некоторое время откроется окно с информацией об ЭП документа, в верхней части которого кратко перечислены все подписи, а в нижней показана подробная информация о выбранной подписи.

Просмотр подписей документа

Просмотр подписей документа

Примечание:
Окно с информацией об ЭП документа может появиться не сразу после нажатия на кнопку, время задержки зависит от размера подписанного документа и количества ЭП документа.

Сохранение исходного документа

Исходный документ — это электронный документ (файл), не имеющий ни одной ЭП.

  1. Выберите один документ, который хотите сохранить;
  2. Раскройте меню кнопки «Сохранить» на панели инструментов нажатием на небольшой треугольник у кнопки;
  3. В раскрывшемся меню выберите пункт «Сохранить исходный документ...»;
  4. Появится окно, в котором можно выбрать путь для сохранения файла документа.

Сохранение исходного документа

Примечания:
Кнопка сохранения документа доступна, если выделен только один документ.
Сохранить исходный документ можно также с помощью нажатия кнопки «Сохранить».

Сохранение подписанного документа

Подписанный документ — это электронный документ (файл), имеющий хотя бы одну ЭП и составляющий с ней единое целое. Файл подписанного документа имеет расширение «sng». Открыть и просмотреть этот файл можно только с помощью специализированной программы.

  1. Выберите один документ, который хотите сохранить;
  2. Раскройте меню кнопки «Сохранить» на панели инструментов нажатием на небольшой треугольник у кнопки;
  3. В раскрывшемся меню выберите пункт «Сохранить подписанный документ...»;
  4. Появится окно, в котором можно выбрать путь для сохранения файла документа.

Сохранение подписанного документа

Примечания:
Кнопка сохранения документа доступна, если выделен только один документ.

Выбор каталога с ключами

  1. Раскройте меню кнопки «Сервис» на панели инструментов нажатием на небольшой треугольник у кнопки;
  2. В раскрывшемся меню выберите пункт «Выбрать ключевой каталог...»;
  3. В появившемся диалоговом окне задайте путь к каталогу с ключами и нажмите на кнопку «ОК».

Выбор каталога с ключами

Сброс всех настроек

  1. Раскройте меню кнопки «Сервис» на панели инструментов нажатием на небольшой треугольник у кнопки;
  2. В раскрывшемся меню выберите пункт «Сбросить все настройки»;
  3. Сразу после этого на странице появится предложение задать ключевой каталог.

Сбросить все настройки


При возникновении вопросов по установке и работе с программным обеспечением обращайтесь в службу технической поддержки по электронному адресу .