Работа с электронной подписью (ЭП)

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись (ЭП) — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Проще говоря, ЭП в электронном документообороте является аналогом собственноручной подписи.

Благодаря ей возможен обмен документами между Брокером и Клиентом через Кабинет Клиента на сайте и в системе интернет-трейдинга QUIK (КВИК) без посещения офиса Брокера.

Если за клиента действует его доверенное лицо на основании Доверенности, то ему (доверенному лицу) необходимо получить свой сертификат ключа проверки ЭП и использовать его в работе.

ЭП лучше хранить на съемном носителе (flash). В этом случае вы можете пользоваться ЭП и на домашнем, и на рабочем компьютере. Но, конечно, наилучшим хранилищем для ключа ЭП являются специализированные съёмные носители.

Если срок действия сертификата еще не истек, то при формировании нового запроса (см. инструкцию), необходимо в пункте 5 выбрать подпункт a). Тогда новый запрос сертификата будет подписан вашим действующим ключом, и посещать офис Брокера будет не нужно.

Если вы уже сгенерировали новый ключ и запрос сертификата, ошибочно выбрав подпункт b), то просто удалите ошибочный каталог с ключами и сформируйте новый ключ и запрос сертификата заново, выбрав подпункт a) как описано выше.

Если сертификат уже истек, выполните генерацию ключа ЭП и запроса сертификата согласно инструкции. При этом нужно в пункте 5 выбрать подпункт b). В этом случае после отправки запроса сертификата необходимо оформить заявление о выдаче сертификата и передать его Брокеру.

В случае утери ключевого контейнера необходимо немедленно сообщить об утрате ключей, позвонив нам по телефону (495) 380-02-72 или направив сообщение по электронной почте . Далее выполните генерацию ключа ЭП и запроса сертификата согласно инструкции, в пункте 5 которой выберите подпункт b). После этого необходимо оформить заявление о выдаче сертфиката и передать его Брокеру.

  1. С помощью Internet Explorer версии не ниже 6.0 войдите в кабинет клиента https://www.vtbcapital-broker.ru/cabinet/. Авторизируйтесь со своими логином и паролем.
  2. Перейдите на вкладку «Запросы и сертификаты».
  3. Нажмите кнопку «Перейти к формированию запроса сертификата».
  4. Появится блок с информацией, которая будет включена в запрос сертификата.

    Проверьте правильность данных. Если вы обнаружили ошибку, необходимо выполнить корректировку:
    1. Если вы уже являетесь клиентом ООО ВТБ Капитал Брокер, то необходимо изменить ошибочные данные, подав «Поручение на внесение изменений и дополнений в условия обслуживания на финансовых рынках» (Приложение 1.3. к РОФР). Для этого перейдите на вкладку «Анкетные данные», нажмите кнопку «Просмотреть или изменить анкетные данные», и следуйте дальнейшим указаниям сайта для получения доступа к изменению данных. После того, как появится анкета, исправьте ошибочные данные, нажмите кнопку «Сохранить изменения» и следуйте дальнейшим указаниям сайта.
    2. Если вы еще не стали клиентом ООО ВТБ Капитал Брокер, перейдите на вкладку «Анкетные данные», нажмите «Исправить» в правой части соответствующего блока анкеты, исправьте ошибку в открывшейся форме и нажмите кнопку «Сохранить» внизу формы. После этого вернитесь на вкладку «Запросы и сертификаты» и выполните генерацию запроса сертификата заново.
  5. Параметр «Подписать действующим сертификатом»:
    1. Должен быть отмечен, если заменяется действующий сертификат. В этом случае в поле «Путь к старому ключевому каталогу» укажите этот путь. Для этого нажмите кнопку справа от поля и в появившемся окне выберите нужный каталог:
    2. Должен быть не отмечен, если формируется новый запрос либо когда старый сертификат уже истек или утерян. Обратите внимание, что в этом случае после формирования запроса сертификата вам необходимо будет оформить Заявление о выдаче сертификата. Для этого после формирования запроса сертификата в колонке «Действия» таблицы на вкладке «Запросы и сертификаты» напротив только что сформированного запроса щелкните левой кнопкой мыши по ссылке «Печатать заявление». Начнется закачка файла заявления. После скачивания заявления напечатайте его, подпишите и направьте в адрес ООО ВТБ Капитал Брокер по адресу: 123100, г. Москва, Пресненская наб., д. 12, помещение 21.37. Передать заявление можно по почте, лично или нарочным.
  6. Оставьте отмеченным параметр «Задать пароль на ключ» для дополнительной защиты своего ключа паролем. Мы рекомендуем всегда задавать пароль на ключ для повышения безопасности ваших операций.
  7. Заранее посредством программы Проводник Windows либо иным файловым менеджером создайте папку для нового ключевого каталога. Укажите путь к новому ключевому каталогу. Этот каталог обязательно должен быть пустым. Для этого нажмите кнопку справа от поля «Путь к новому ключевому каталогу». В появившемся окне выберите нужный каталог:

     ВНИМАНИЕ! Не рекомендуем создавать каталог в этом окне, для его создания воспользуйтесь советом в начале этого пункта.
    Нажмите кнопку «ОК».
  8. Нажмите кнопку «Сформировать запрос сертификата».
  9. Если параметр «Задать пароль на ключ» был отмечен, то появится окно, в котором надо будет задать этот пароль. Дважды введите пароль и нажмите кнопку «ОК».

     ВНИМАНИЕ! Запомните этот пароль! Если вы его забудете, то пользоваться этим ключом вы не сможете. Способа восстановления этого пароля не существует.
  10. Начнется процесс формирования, во время которого нажимайте произвольные клавиши и/или перемещайте мышь.

    Если старый ключ был защищен паролем, то по завершении процесса появится окно для ввода этого пароля:

    Введите пароль, и нажмите кнопку «ОК».
    По завершении процесса запрос сертификата будет автоматически отправлен в удостоверяющий центр компании.
     ВНИМАНИЕ! По завершении процесса формирования запроса сертификата необходимо убедиться в корректности сформированного ключевого каталога. Для этого откройте его в Проводнике Windows или в другом файловом менеджере и убедитесь в наличии следующих объектов: каталога «keys» (дата создания должна соответствовать дате формирования) и файлов: kek.opq, masks.db3, mk.db3, rand.opq, request.pem.
  11. Когда сертификат по вашему запросу будет изготовлен, вы получите уведомление об этом по электронной почте, и сможете загрузить его в ключевой каталог из кабинета клиента.
  1. Зайдите в Кабинет клиента по ссылке https://www.vtbcapital-broker.ru/authorize/login/cabinet/. Авторизируйтесь со своими логином и паролем;
  2. Если ключи находятся на съемном носителе информации (флешке и т.п., то убедитесь, что он подключен к компьютеру;
  3. Перейдите на закладку «Запросы и сертификаты»;
    Закладка «Запросы и сертификаты»
  4. Найдите в таблице строку, соответствующую вашему последнему запросу сертификата, убедитесь, что в колонке «Статус» написано «Сертификат готов»;
  5. В колонке «Действия» той же строки нажмите на ссылку «Скачать сертификат»;
  6. В появившемся окне нажмите кнопку «Сохранить»;

    Если вы используете Internet Explorer 10 или Internet Explorer 11, нажмите на стрелку справа от кнопки «Сохранить» и выберите пункт «Сохранить как»

  7. Выберите в качестве каталога для сохранения каталог ключевого контейнера;
    Окно выбора каталога ключевого контейнера и сохранения файла сертификата
  8. Нажмите кнопку «Сохранить».
    Содержимое ключевого контейнера

После выполнения всех действий ключевой контейнер ЭП будет сформирован. Далее необходимо выполнить установку и настройку системы интеренет-трейдинга КВИК.

  1. Определите папку, в которой находятся ключи ЭП;
  2. Содержимое такой папки выглядит примерно следующим образом:
    Содержимое каталога esign 
  3. Выполните копирование папки с ключами ЭП на новое место хранения, например жёсткий диск или Flash накопитель (карта памяти или USB);
  4. Запустите из папки с программой КВИК (по-умолчанию такой папкой является «C:\Program Files\QUIK\Front») исполняемый файл mbq.exe;
  5. Запустится приложение для конфигурирования системы КВИК для работ с ключами ЭП:
    Программа mbq.exe 
  6. Укажите путь к новой папке, в которую были скопированы ключи ЭП и путь к файлу cert.pem, содержащему сертификат. Нажмите кнопку «OK».

После выполнения описанных выше действий ключевой контейнер ЭП будет скопирован в выбранную Вами папку и система интернет-трейдинга КВИК будет настроена на его использование.

При возникновении вопросов по установке и работе с программным обеспечением обращайтесь в службу технической поддержки по электронному адресу .